Областное совещание «Информатизация региональной системы образования: приоритетные направления»

11 сентября 2013 года  на базе бюджетного образовательного учреждения Омской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Омской области»  было проведено областное совещание «Информатизация региональной системы образования: приоритетные направления», организаторами которого выступили Министерство образования Омской области и казённое учреждение Омской области «Региональный информационно-аналитический центр системы образования».

Совещание было организовано с целью подведения итогов работы ресурсных центров муниципальных районов региона за 2014-2015 учебный год.
Задачи совещания:
—    представление анализа работы ресурсных центров по направлениям их деятельности;
—    освещение новых федеральных законов по вопросам информатизации системы образования;
—    определение первоочередных задач информатизации региональной системы образования;
—    составление планов работы на 2014-2015 учебный год;
—    награждение наиболее активных муниципальных ресурсных центров, педагогов дистанционного обучения детей-инвалидов, победителей конкурса «Лучший сайт образовательного учреждения — 2014».

В работе совещания приняли участие представители Министерства образования Омской области, казённого учреждения Омской области «Региональный информационно-аналитический центр системы образования», бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Омской области «Институт развития образования Омской области», департамента образования Администрации города Омска, методисты и руководители муниципальных ресурсных центров информатизации образования, директора школ Омской области, дистанционные педагоги.

Перед собравшимися со вступительным словом выступил заместитель Министра образования Омской области Владимир Владимирович Титенко: «…мы счастливые люди, мы отмечаем новый год дважды: календарный и учебный. Пусть новый учебный год принесет вам удачу, вдохновение на новые творческие успехи». Далее он озвучил цель и задачи мероприятия.

В ходе совещания были заслушаны выступления:

      1. Роль муниципальных ресурсных центров в реализации направлений информатизации региональной системы образования (А.М. Коваль,  директор казенного учреждения Омской области «Региональный информационно-аналитический центр системы образования» (далее – КУ РИАЦ).
      2. Диагнистика уровня ИКТ-компетентности педагогов как один из факторов профессионального развития (Н.В. Чкалова, главный аналитик отдела информатизации сферы образования КУ РИАЦ);
      3. Средства формирования персональной учебной среды и персональной учебной сети педагогов Омской области  (Н.Ю. Маркер, заведующий региональным ресурсным учебно — методическим центром информатизации образования бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Омской области «Институт развития образования Омской области»).
      4. Внедрение дистанционных образовательных технологий в образовательный процесс посредством Портала дистанционного обучения Омской области (М.Н. Трушникова, заведующий методической частью Центра информационно-методической поддержки дистанционного обучения детей инвалидов КУ РИАЦ).
      5. Системно-проектные решения для совершенствования региональной единой информационно-технологической среды системы образования (Н.П. Рындак, заместитель директора по информационно- технологическому обеспечению системы образования КУ РИАЦ).
      6. Развитие сети интернет-представительств образовательных организаций региона: проблемы и перспективы (О.Н. Косова, ведущий аналитик отдела информатизации сферы образования КУ РИАЦ).

Завершилось мероприятие награждением победителей  телекоммуникационного конкурса для образовательных организаций Омской области «Лучший сайт образовательного учреждения — 2014». Благодарственными письмами Министерства образования Омской области были отмечены ресурсные центры, вносящие большой вклад в развитие информатизации региональной системы образования, а также педагоги, активно внедряющие дистанционные технологии в образовательный процесс.