Объявляется сбор коммерческих предложений на оказание комплексных услуг по предоставлению доступа к сети Интернет рабочих мест детей-инвалидов, оснащённых комплектами программно-технических средств обучения в 2016 году (РП)

Просим Вас в срок до 23.10.2015 направить в казенное учреждение Омской области «Региональный информационно-аналитический центр системы образования» коммерческое предложение на оказание комплексных услуг по предоставлению доступа к сети Интернет рабочих мест детей-инвалидов, оснащённых комплектами программно-технических средств обучения в 2016 году, в соответствии с техническим заданием для проведения открытого конкурса в электронном виде.

Коммерческие предложения принимаются по адресу: 644001, Россия, г. Омск, ул. Куйбышева 69, 3 этаж, кабинет 39, или на адрес электронной почты riac@obr55.ru.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

на оказание комплексных услуг по предоставлению доступа к сети Интернет рабочих мест детей-инвалидов, оснащённых комплектами программно-технических средств обучения

Введение

В рамках обеспечения процесса дистанционного обучения детей-инвалидов требуется оказание комплексных услуг доступа к сети Интернет, обеспечение информационно-технологической поддержки централизованного мониторинга и ограничения доступа к Интернет-ресурсам, несовместимым с целями и задачами воспитания и образования детей-инвалидов, рабочие места которых оснащены комплектами программно-технических средств обучения.

Для обеспечения процесса дистанционного обучения Исполнитель на срок действия государственного Контракта должен обеспечить подключение к сети Инетрнет программно-аппаратных средств обучения расположенных на местах проживания детей-инвалидов.

 

  • Количественные характеристики услуги

 

    1. Количество рабочих мест детей-инвалидов, подключаемых в рамках настоящего технического задания – 40.

Адреса рабочих мест, по которым необходимо предоставлять услуги:

№ п/п Район Адрес подключения
1 Большереченкский р.п. Большеречье, ул. Лермонтова, д. 7
2 Большереченкский р.п. Большеречье, ул. Парковая, д. 17
3 Исилькульский г. Исилькуль, ул. П. Морозова, д. 16
4 Исилькульский г. Исилькуль, ул. Энгельса, д. 36
5 Калачинский г. Калачинск, ул. Черепова, д. 48, кв. 10
6 Калачинский г. Калачинск, ул. Бочкарева, д. 109, кв. 14
7 Калачинский г. Калачинск, ул. Гагарина, д. 117
8 Калачинский г. Калачинск, ул. Омская, д. 65 б, кв. 12
9 Калачинский г. Калачинск, ул. Строительная, д. 1а, кв. 42
10 Кормиловский р.п. Кормиловка, ул. Советская, д.136, кв.55
11 Марьяновский р.п. Марьяновка, ул. Марьяновская, д. 10, кв. 1
12 Москаленский р.п. Москаленки, ул. Школьная, д. 2
13 Москаленский р.п. Москаленки, ул. 2 Северная, д. 119
14 Москаленский р.п. Москаленки, ул. Солнечная, д. 20, кв. 2
15 Москаленский р.п. Москаленки, ул. Линейная, д. 43, кв. 9
16 Москаленский р. п. Москаленки, ул. 4 Северная, д. 63, кв. 2
17 Москаленский р.п. Москаленки, с. Екатериновка, ул. Школьная, д. 22, кв. 2
18 Москаленский р.п. Москаленки, ул. 1 Северная, д. 90, кв. 12
19 Москаленский р.п. Москаленки, ул. 1-я Северная, д. 49, кв. 2
20 Москаленский р.п. Москаленки, ул. 3 Северная, д.166
21 Москаленский р.п. Москаленки, ул. Комсомольская, д. 94, кв. 14
22 Москаленский р.п. Москаленки, ул. Школьная, д. 136
23 Москаленский р.п. Москаленки, ул. Пролетарская, д. 14, кв. 14
24 Муромцевский р.п. Муромцево, ул. Ворошилова, д. 27
25 Муромцевский р.п. Муромцево, ул. 40 лет Октября, д. 59
26 Нижнеомский р.п. Нижняя Омска, ул. Романенко, д. 19
27 Нижнеомский р. п. Нижняя Омка, ул. Парковая, д.6, кв. 16.
28 Нижнеомский р.п. Нижняя Омка, ул. Юбилейная, д. 30, кв. 2
29 Полтавский р.п. Полтавка, ул. им. М. Руденка, д. 3.
30 Полтавский р.п. Полтавка, ул. Октябрьская, д. 26
31 Таврический р.п. Таврическое, ул. Садовая, д. 85
32 Таврический р.п.Таврическое, ул. Железнодорожная, д. 9, кв. 2
33 Тарский г. Тара, ул. 1 Рабочая, д. 6, кв. 10
34 Тарский г. Тара, ул. Интернациональная, д. 34
35 Тюкалинский г. Тюкалинск ул. Комсомольская, д. 2 б, кв. 7
36 Тюкалинский г. Тюкалинск, ул. Луначарского, д. 62 а, кв. 48
37 Шербакульский р.п. Шербакуль, ул. Горького, д. 60
38 Шербакульский р.п. Шербакуль, ул. Калинина, д. 100
39 Шербакульский р.п. Шербакуль, ул. Озерная, д. 2
40 Шербакульский р.п. Шербакуль, ул. Чехова, д. 23

В случае изменения адреса места жительства ребёнка инвалида Исполнитель должен своими силами и за свои средства по запросу Заказчика произвести его переподключение (отключение и подключение). Количество таких изменений не может превышать 10 % от общего количества точек подключения настоящего технического задания.

    1. Период предоставления услуг:
      1. Период предоставления услуги с 01.01.2016 г. по 21.06.2016 г. и с 22.08.2016 г. по 31.12.2016 г.;
      2. Доступ в сеть Интернет для всех рабочих мест детей-инвалидов должен предоставляться на местах непосредственного проживания детей-инвалидов не позднее 10 рабочих дней с начала периода  предоставления услуги указанного в пункте 1.2.1 настоящего технического задания.
  1. Состав услуг и требования к услугам
    1. Услуга по подключению рабочих мест детей-инвалидов к сети Интернет должна удовлетворять следующим требованиям.
      1. технологию подключения к сети Интернет с использованием волоконно-оптических линий связи, медных линий связи, подключения с использованием радиотехнологий или иных технологий доступа определяет Исполнитель, исходя из имеющейся технической возможности по конкретному адресу подключения ребёнка-инвалида (в случае наличия возможности подключения одного рабочего места ребёнка-инвалида по нескольким технологиям доступа, приоритет должен отдаваться наземным технологиям);
      2. должна быть проведена инсталляция оборудования связи с предварительным аудитом объекта подключения;
      3. должен быть организован стабильный и устойчивый канал связи, обеспечивающий доступ к сети Интернет на скорости входящего потока не менее 4096 Кбит/с, к рабочему месту ребёнка-инвалида, и на скорости исходящего потока не менее 1024 Кбит/с от рабочего места ребёнка-инвалида (в связи с техническими особенностями спутникового подключения допускается скорость исходящего потока не менее 512 Кбит/с);
        1. при использовании спутниковой технологии подключения задержка передачи одного пакета данных не должна превышать 1700 миллисекунд, а при использовании других технологий подключения задержка передачи одного пакета не должна превышать 100 миллисекунд;
        2. при использовании спутниковой технологии подключения процент потерянных пакетов данных за месяц не должен превышать 5 %, а при использовании других технологий подключения процент потерянных пакетов за месяц не должен превышать 1 %;
      4. услуга должна включать в себя все необходимые инсталляционные работы для подключения сети Интернет каждого рабочего места ребёнка-инвалида;
      5. после подключения рабочего места ребёнка-инвалида к сети Интернет Исполнитель должен протестировать наличие доступа к сети Интернет непосредственно с рабочего места ребёнка-инвалида;
      6. в случае размещения оборудования связи, необходимого для оказания услуг доступа к сети Интернет по адресу расположения рабочего места ребёнка-инвалида, такое оборудование должно передаваться по акту приёмки-передачи законному представителю ребенка-инвалида на ответственное хранение. В случае (выхода из строя) оборудования связи, либо наступлению форс-мажорных обстоятельств на основных каналах связи (невозможности их восстановления), услуги доступа к сети Интернет приостанавливаются до момента организации Исполнителем резервных каналов связи но не позднее 3 дней с момента поступления заявки от Заказчика;
    2. Услуги доступа в сеть Интернет для рабочих мест детей-инвалидов должны обеспечивать выполнение следующих требований:
      1. услуги должны предоставляться в режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю без учёта объёмов потребляемого трафика за исключением перерывов для проведения необходимых ремонтных и профилактических работ при обеспечении совокупной доступности услуг не менее 99,5% в месяц;
      2. в целях осуществления предоставления услуги 24 часа в сутки 7 дней в неделю, Исполнитель должен осуществлять мониторинг и обслуживание каналов и оборудования связи, установленного на местах проживания детей-инвалидов, осуществлять настройку параметров подключения к сети Интернет рабочих мест детей-инвалидов;
      3. интерфейс подключения оборудования Исполнителя к оборудованию Заказчика (рабочее место ребёнка-инвалида) на Объектах Заказчика — Ethernet 100BASE-T;
      4. в случае выхода ребёнка-инвалида из Проекта дистанционного обучения и прекращения его доступа к сети Интернет оборудование связи Исполнителя по адресу расположения рабочего места ребенка-инвалида должно быть демонтировано силами Исполнителя государственного контракта в срок не позднее 10 дней после прекращения доступа к сети Интернет.
      5. на каждом рабочем месте ребёнка-инвалида должен быть зарегистрирован статический IP-адрес;
      6. доступ в сеть Интернет и обмен данными должен осуществляться без ограничения Исполнителем объёма переданной/принятой информации;
    3. В случае необходимости использования клиентского спутникового оборудования для подключения рабочего места ребенка-инвалида к сети Инетрнет, Исполнитель использует собсвенные комплеты клиентского спутникового оборудования или на время предоставления услуги подключения к сети Инетрнет рабочего места ребенка-ивалида (в рамках действия Государственного контракта) имеет возможность использовать (на безвозмездной основе) комплекты спутникового оборудования (бывшие в употреблении) имеющиеся у Заказчика в количестве 25 штук в следующих комплектациях:
      1. Комплект – ТИП №1:
        1. Параболическая офсетная приемо-передающая антенна Ku-диапазона с диаметром антенного зеркала не менее 1,2 метра тип 1132 Prodelin;
        2. Передатчик Ku-диапазона мощностью не менее 2 Вт Universal BUC с диапазоном рабочих частот не менее 13,75 ГГц – не более 14,00 ГГц;
        3. Высокостабильный приемник Ku-диапазона PLL LNB NJR, с диапазоном рабочих частот не менее 12,25 ГГц – не более 12,75 ГГц;
        4. Спутниковый модем – маршрутизатор iDirect X3 серии Evolution (DVB-S2-ACM/MF-D-TDMA);
        5. Универсальная опора для крепления параболической офсетной приемо-передающей антенны Ku-диапазона с диаметром антенного зеркала не менее 1,2 метра на стену/плоскую крышу здания;
      2. Комплект – ТИП №2:
        1. Параболическая офсетная приемо-передающая антенна Ku-диапазона с диаметром антенного зеркала не менее 1,2 метра тип 1132 Prodelin;
        2. Передатчик Ku-диапазона мощностью не менее 2 Вт 5116F BUC с диапазоном рабочих частот не менее 13,75 ГГц – не более 14,00 ГГц;
        3. Высокостабильный приемник Ku-диапазона DRO LNB NJR, с диапазоном рабочих частот не менее 12,25 ГГц – не более 12,75 ГГц;
        4. Спутниковый модем – маршрутизатор iDirect 3100 серии INFINITI (TDMA/MF-D-TDMA);
        5. Универсальна опора для крепления параболической офсетной приемо-передающей антенны Ku-диапазона с диаметром антенного зеркала не менее 1,2 метра на стену/плоскую крышу здания;
    4. Услуги Исполнителя по контентной фильтрации для рабочих мест детей-инвалидов должны соответствовать следующим требованиям:
      1. В целях осуществления контентной фильтрации Исполнителю необходимо осуществить подключение рабочих мест детей-инвалидов к системе централизованной контентной фильтрации Заказчика (предоставляемой на безвозмездной основе) или осуществлять контентную фильтрацию самостоятельно (в соответствии с нормами, утверждёнными законодательством РФ);
      2. Контентная фильтрация на каналах подключения к сети Интернет должна осуществляться силами исполнителя как на основе «белого» (запрещено всё кроме того, что есть в «белом» списке) списка доменов, URL сайтов и страниц, так и на основе анализа страниц на предмет наличия фраз из словаря, и при наличии такой фразы, последующей блокировке страницы. Используемая исполнителем система контентной фильтрации не должна влиять на скорость передачи данных, а так же препятствовать процессу обучения.
      3. Методология организации контентной фильтрации и информационное обеспечение должны осуществляться на основании:
        1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ;
        2. Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ;
        3. методических и справочных материалов для реализации комплексных мер по внедрению и использованию программно-технических средств, обеспечивающих исключение доступа обучающихся образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, не совместимую с задачами образования и воспитания;
        4. каталогов образовательных ресурсов для основного общего и среднего (полного) общего образования (Министерство образования и науки РФ, Федеральное агентство по образованию, ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций», ФГНУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных образовательных технологий»);
      4. Список разрешенных ресурсов должен включать в себя как минимум ресурсы:
        1. Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» (http://school-collection.edu.ru);
        2. «Каталог образовательных ресурсов сети Интернет» разработанный ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика».
      5. Необходимо обеспечить полный доступ к следующим образовательным ресурсам сети интернет:
        1. http://do.obr55.ru/ и http://de.obr55.ru/ – Региональному порталу дистанционного обучения.
        2. http://crv.obr55.ru – Сетевому центру равных возможностей.
        3. http://mail.yandex.ru и https://mail.yandex.ru – почтовому сервису используемому для регистрации почтовых ящиков детей-инвалидов,обучающихся с использованием дистанционных технологий.
        4. К домену obr55.ru и его поддоменам являющиеся ресурсами системы образования Омской области.
        5. Сервису Skype.
      6. В случае использования Исполнителем собственной системы контентной фильтрации список разрешённых ресурсов, должен ежедневно пополняться силами Исполнителя исходя из анализа запросов пользователей и выявления не нарушающих действующего законодательства ресурсов, необходимых для образовательных целей и на основании обращения государственного Заказчика в срок не позднее 1 рабочего дня после получения запроса от государственного Заказчика на открытие ресурсов, необходимых для образовательного процесса и не нарушающих действующего законодательства.